"Золотой петушок", премьера которого пройдет в Московском государственном академическом детском музыкальном театре имени Наталии Сац в пятницу и субботу, станет реконструкцией легендарного спектакля, поставленного в 1914 году для "Русских сезонов" Сергея Дягилева в хореографии Михаила Фокина и оформлении Натальи Гончаровой, рассказал РИА Новости художественный руководитель театра Георгий Исаакян.

Постановку оперы-балета на музыку Римского-Корсакова осуществили Исаакян и Андрис Лиепа, музыкальным руководителем выступила Алевтина Иоффе, ответственным за хореографию стал Гали Абайдулов.

По словам Исаакяна, в театре давно думали о том, чтобы поставить оперу Римского-Корсакова, однако в результате появился проект оперы-балета, воссоздающей дягилевский спектакль.

"В прошлом году мы реализовали очень любопытную историю — перенесли вместе с Андрисом Лиепой на нашу сцену два одноактных балета из дягилевского репертуара, — рассказал режиссер. — Тогда же возник разговор и о том, что у Дягилева был легендарный спектакль "Золотой петушок". Поскольку в театре есть и оперная, и балетная труппы, нам захотелось прикоснуться к этому. Тем более что практически полностью сохранились эскизы, комплект декораций и костюмов одной из величайших художниц русского авангарда Натальи Гончаровой".

Собеседник агентства отметил, что его в режиссерском решении не будет политического подтекста.

"Понятно, что в гениальном тексте Пушкина каждая вторая строчка — как памфлет. Это была сатира, ею и остается сейчас. Но при этом в сюжете есть множество слоев, которые доступны зрителям и детского, и подросткового возраста", — поведал Исаакян.

Он также подчеркнул, что главная задача этого спектакля — культуртрегерская. "Самое важное здесь — это соединение нескольких совершенно гениальных текстов: Пушкина, Римского-Корсакова, Гончаровой и Фокина, — сообщил режиссер. — В этой работе задействованы все наши основные творческие коллективы, которые дают возможность аудитории познакомиться с главными составляющими музыкального театра".

Режиссер добавил, что спектакль будет интересен и профессионалам.

"Мы попробуем сделать так, чтобы аромат того эстетского времени, когда в Париже был представлен "Золотой петушок", шел и от нашего спектакля", — заключил Исаакян.